Сравнительный анализ эффективности смс-рассылки и других каналов рекламы

Работающий бизнесе - эффективный бизнес. Поэтому, чем меньше вы вложите денег в рекламу, и чем больше при этом получите клиентов, тем лучше. Чтобы определить лучший способ привлечь клиентов, сравним основные виды рекламы по ряду параметров.

Рассмотрим популярные рекламные каналы и определим сумму и время, необходимые для информирования тысячи человек по каждому из них. Результаты этого краткого анализа представлены в таблице ниже.

    Популярные каналы рекламы:

  • телевидение
  • радио
  • интернет
  • раздача листовок
  • смс-рассылка

Телевидение. Стоимость показа рекламного ролика длиной в 15 секунд составляет 8000 рублей в день. Стоимость создания этого же ролика начинается от 5000 рублей (такой ролик состоит из показа слайдов). За оплату одного дня вы получите 6 показов в день (раз в четыре часа). В мегаполисе такой ролик, может набрать 1000 зрителей. Ваши потенциальные клиенты – не более 5% (10% - идеальный случай). Один процент (в лучшем случае) откликнется на предложение. При этом затраты составят 13000 рублей в день. Даже «лучший случай» (13000 рублей бюджета и 10 новых клиентов) – не лучший результат. А если смотреть на реальный опыт, то даже трёх дней рекламы по ТВ мало для получения первого клиента. В среднем необходима одна неделя (56000 рублей вложений на рекламу).

Срок запуска рекламы на ТВ составляет двух дней до недели – всё это время вы ждете производство и выпуск ролика.

Телевизионная реклама хорошо подходит для создания имиджа организации и товара, но не для получения первых клиентов. Поэтому ею пользуются бренды, готовые тратить значительные бюджеты на маркетинг.

Радио. Реклама на радио обходится дешевле, чем на ТВ. Один день трансляции ролика стоит 2000 рублей, а стоимость создания аудио начинается от 1500 рублей. Минимальный срок трансляции – неделя, соответственно минимальный бюджет – 14000 рублей. Плюс радиорекламы – её слушает платёжеспособная аудитория (владельцы автомобилей). Если они ваша целевая аудитория, то радиореклама вам подходит.

Минус телевизионной и радиорекламы - невозможность фиксации количества получателей вашей информации (вы не знаете, сколько людей смотряь/слушают канал в момент трансляции рекламы).

Бюджета рекламы на радио таков: 14000 рублей – неделя трансляции, 1500 рублей – создание ролика (цены минимально возможные). Сумма 15500 рублей. Срок запуска – 4-5 дней с момента оплаты.

Интернет. Появление контекстной рекламы (реклама в Яндекс-Директ сегодня самая популярная) произвело прорыв в сфере привлечения клиентов. Работая с этим инструментом рекламодатель получает только заинтересованных клиентов, ищущих его товары или услуги. Так как оплата идет не за показы, а за клики и посещения ресурса компании, вы платите только за людей, заинтересованных в вашей услуге. Вы фиксируете количество человек, которые получат рекламное сообщение. А аналитические инструменты, которыми обладает сервис дают возможность четко проанализировать результаты рекламной кампании.

Какова стоимость рекламы (показ на 1000 человек)? Стоимость одного клика начинается варьируется в диапазоне от 30 копеек и доходит до 1500 рублей в зависимости от темы и популярности запроса. Средняя стоимость клика составляет 10 рублей. Минимальная сумма, которую вы заплатите за 1000 человек, равна 300 рублям, а средняя – 10 тысячам. Если вы не работали с контекстной рекламой раньше, то смело добавляйте к этой сумме минимум 8000 рублей на интернет-маркетолога, который настроит кампанию для вас. Срок запуска рекламы - 2 дня минимум.

Даже если вы сами настроите контекстную рекламу, будучи мастером этого дела, вы потратите 300 рублей и 2 дня. Если вы не настраиваете контекст профессионально, то рекламный бюджет составит 10-12 тысяч рублей, 8000 из которых вы, либо отдадите специалисту, либо потратите на «эксперименты», прежде, чем получите первого клиента.

Раздача листовок. Создание одной тысячи листовок стоит, минимум, 2000 рублей. Раздача этой же тысячи листовок промоутерами стоит, минимум, 3000 рублей. Этот способ лучше, чем реклама на телевидении или радио, так как, подобрав правильное место раздачи, вы раздадите рекламу именно заинтересованным людям. Вы можете подсчитать конверсию с разных мест раздачи, что поможет вам точнее давать рекламу. Но срок раздачи 1000 листовок составляет, минимум, один день (в среднем два-три дня).

Смс-рассылка. Стоимость рассылки по базе из 1000 абонентов варьируется от 400 до 1000 рублей. При этом возможен таргетинг получателей рекламы по возрасту, полу, интересам, семейному положению и т.д. Вам доступна чёткая фиксация количество получателей. Из тысячи человек сообщение прочтут, как минимум, 990 . При этом возможен замер отклика от того или иного сегмента получателей. Время запуска рассылки смс-сообщений составляет один час (час – на продумывание текста, одна-две минуты – собственно рассылка).

Важный момент – в рекламное смс-сообщение прописывается код подстановки имени получателя. Увидев строки, типа «Здравствуйте, Ольга», человек скорее прочтёт рекламу до конца. А это повышает отклик. Другие виды рекламы персонализировать невозможно.

Вид рекламы

Скорость запуска

Затраты (минимально возможные в рублях)

Возможности таргетинга

Заинтересованность аудитории в общем

Телевизионная

От 2-х дней

13000

Только по телеканалам. У самого телеканала отсутствуют

Очень низкая

Радиореклама

От 5-6 дней

15500

Только по частотам. У самого канала радио отсутствуют

Низкая

Интернет (контекстная реклама)

От 2-х дней

300 (если вы гуру в области настройки)

10000-12000

По регионам, городам, ключевым словам, времени показа

Высокая

Раздача листовок

От 3-4 дней

5000

По месту, полу и возрасту получателей, времени суток (при добросовестности промоутера)

Высокая при правильном выборе места раздачи

Смс-рассылка

1 день максимум

400

По региону, городу, времени суток, интересам получателей, полу, возрасту

Высокая



Смс-рассылки от «SMS-Director»

Закажите проведение рекламной рассылки у нас, позвонив по номерам, указанным на сайте. Компания «Смс-Директор» осуществит рекламную смс-рассылку по вашему заказу с минимальными затратами и максимальной отдачей.

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях