Модуль для отправки смс в программе 1С-Предприятие

Модуль отправки SMS-сообщений из платформы 1С:Предприятие 8.2 предназначен для расширения возможностей информирования сотрудников и клиентов.

Использование модуля позволяет организовать отправку SMS-сообщений непосредственно из 1С.
Интеграция позволяет обеспечить единую систему информирования клиентов, освобождая сотрудников от операций сбора данных, экспорта данных из 1С и импорта в веб-интерфейс и т. д.

Модуль предоставляется бесплатно, оплачиваются только сообщения по текущим тарифам.

Преимущества модуля отправки SMS
из 1С:Предприятие 8.2:

  • адресная книга на основе единой базы клиентов, сотрудников, поставщиков и др.
  • не требуется экспорт-импорт контактов в веб-интерфейс или файлы
  • поддержание актуальности адресной книги

Требования:

Платформа 1С:Предприятие 8.2 все текущие типовые решения УПП, Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом и т.д.
Не поддерживаются "Управление Торговлей 11" и УНФ

1. Установка модуля


Модуль отправки SMS не зависит от конфигурации 1C. Для всех совместимых конфигураций используется один и тот же модуль.
Скачайте файл модуля и разорхивируйте его в удобном месте на ПК (разархивированный файл должен имеет расширение .epf). Для вызова модуля отправки SMS откройте меню Файл > Открыть и выберите сохраненный файл. Модуль появится в виде отдельного окошка.

При дальнейшей работе вызывать модуль удобно из списка последних файлов в меню Файл.

Модуль содержит 4 вкладки:

  • Отправка
  • Журнал
  • Поиск
  • Настройки



2. Настройка параметров

При первом открытии модуля окно открывается на вкладке Настройки. В данном окне расположена информация о создателях модуля и форма для ввода данных учетной записи.

Форма ввода данных учетной записи:

В поле Пользователь сервиса вводится логин в систему. Логин может быть цифровой вида ХХХХХ.ХХ, например, 10001 или 10001.12. Кроме цифрового логина вход в систему можно осуществить под псевдонимом пользователя, который задается в личном кабинете через веб-
интерфейс http://api.smsdirector.ru.





Для отправки сообщений из 1С можно использовать пользователей с ограниченным доступом, например, Роль пользователя "Для протокольных клиентов". Таким образом, пользователь будет иметь возможность только отправлять сообщения и видеть их стутус в модуле, но не будет иметь доступ в веб-интерфейс.

В поле Пароль вводится тот же пароль, что и для входа в веб-интерфейс.

При выходе из поля всегда будет показываться 16 звездочек (****************). Это предусмотрено в качестве защиты, чтобы было труднее подобрать пароль, поскольку невозможно определить число знаков.

Логин (если используется псевдоним пользователя) и пароль чувствительны к регистру, т. е. большая и маленькая буква будут считаться разными знаками.

В поле Сервер вводится имя сервера, на котором зарегистрирована Ваша учетная запись: service.qtelecom.ru. Указывать http:// или https:// или www не нужно.

Защищенное соединение. Поставьте галочку, если хотите соединяться с сервером по криптографическому SSL-протоколу поверх основного протокола передачи данных. Данные будут передаваться в зашифрованном виде.

3. Заполнение параметров адресной книги

Чтобы воспользоваться возможностями модуля отправки SMS-сообщения на основе данных из 1С, можно вводить номера получателей вручную или использовать контакты из справочников 1С.

В зависимости от настроек справочников контакты можно задать для следующих групп:

  • контрагенты
  • контактные лица (сотрудники фирм-контрагентов)
  • физические лица
  • сотрудники и др.



На рисунке показан пример заполнения контактных данных на примере добавления контакта контрагента. Добавление данных в любые другие справочники производится аналогичным образом.

Правила ввода номера

Номер можно набирать в одном из следующих форматов:

+79032222222 begin_of_the_skype_highlighting +79032222222
end_of_the_skype_highlighting, 7903222222 или 89032222222 (для России)

Отправка сообщений возможна только на номера сотовых операторов. При попытке отправить сообщение на городской номер, в журнале появится запись об ошибке.

4. Составление сообщения

Панель управления окном добавления получателей:

  Операция
Сочетание клавиш
Добавить Ins (Insert)
Добавить копированием F9
Удалить текущий Del (Delete)
Переместить вверх Ctrl+Shift+Up
Переместить вниз Ctrl+Shift+Down
Сортировать по возрастанию -
Сортировать по убыванию -
  Выбрать F4
  Очистить Shift+F4


Выбор получателя

  • нажмите Добавить (Ins) для добавления получателя
  • в появившееся поле можно ввести телефонный номер получателя вручную или выбрать из справочника 1С

Чтобы выбрать контакт из справочника, нажмите на кнопку Выбор или F4.

Выберите нужный справочник и получателя сообщения.





Телефон автоматически будет подставлен в форму. Если для получателя было введено несколько телефонов, нужный телефон можно будет выбрать из выпадающего списка.





В одной строке может быть только один номер. Если нужно отправить сообщение на несколько номеров адресата, выберите нужную строку и нажмите Добавить копированием или F9, а затем выберите другой номер.

Телефонный номер отправителя можно ввести и непосредственно в поле. Данные получателя вводить не обязательно.

Имя отправителя

В качестве имени отправителя будет использоваться имя отправителя по умолчанию, зарегистрированное через веб-интерфейс. Изменить имя отправителя, используемое по умолчанию, можно через веб-интерфейс:





Текст сообщения

Максимальная длина передаваемого SMS-сообщения не может превышать 1000 символов.Одно SMS-сообщение может состоять из нескольких частей. Длина одной части сообщения не может превышать 160 символов латинского алфавита или 70 символов для других языков. Получатель получает сообщение, как одно целое.

Каждая часть сообщения тарифицируется, как одно сообщение, поэтому сообщение состоящее из 3 частей будет тарифицироваться, как 3 сообщения.

Чтобы уменьшить количество передаваемых сообщений, можно воспользоваться функцией транслитерации. Транслитерация производится в соответствии с ГОСТ 7.79-2000 (система Б).

До транслитерации:





После транслитерации:





В примере показано, что сообщение, набранное кириллическими символами, после применения транслитерации будет состоять из одной части. В первом случае оплата снимается за 3 сообщения, во втором случае за одно сообщение.
Несмотря на то, что транслитерируемые сообщения в большинстве случаев дешевле, чем сообщения кириллицей, читать их не очень удобно.

5. Поиск адресатов

Модуль имеет встроенную систему поиска контактов в 1С. Для поиска контактов сначала выберите справочник. Если в этом справочнике есть получатели с заполненными номерами телефонов, в поле Вид информации появится выпадающий список, например, рабочий телефон, мобильный телефон и др. Если поле Вид информации оставить пустым, появятся все контакты из справочника. Если для получателя введено несколько номеров телефонов, например, рабочий и мобильный, получатель появится в списке соответствующее количество раз.





Отметьте галочкой адресатов, которым Вы хотите отправить сообщение. Для удобства предусмотрены галочки Отметить все и Снять пометки.

Можно также искать контрагентов по дате рождения. Год игнорируется.

Отметив нужных получателей, нажмите Добавить отмеченных в список отправки.

6. Журнал

В журнале отображаются данные по отправленным и доставленным сообщениям, а также возможные ошибки. В журнале событий отображаются следующие данные:

  • текст сообщения
  • получатель (телефонный номер)
  • статус

Статусы





Статус Описание
Отправлено сообщение передано в систему отправки.
Ожидание cообщение передано в систему отправки, но еще не доставлено
Доставлено cообщение доставлено абоненту
Невозможно доставить сообщение отправлено, но не может быть доставлено
Не доставлено сообщение не доставлено абоненту, например, пользователь находился вне зоны доступа


Статус Доставлено не гарантирует, что получатель прочитал сообщение.

Чтобы обновить статусы или очистить журнал, нажмите правую кнопку мыши и выберите нужное действие.

Ошибки





В журнал могут попасть следующие типы ошибок:


Сообщение Причина Решение
Неправильный номер телефона Неправильно набран номер получателя Введите правильный номер получателя
Невозможно предоставить услуги для продукта ... Введен городской номер или номер, не поддерживающий прием SMS-сообщений, или данное направление (страна, область, оператор) не поддерживается Выберите другой номер для отправки сообщения
Нет доступного тарифа для контрагента ... и продукта... Для отправителя не создан подходящий тарифный план Обратитесь в службу поддержки или к своему менеджеру
Отправка не возможна, т.к. номер ... занесен в черный список Номер занесен в черный список в веб-интерфейсе системы Проверьте номер, и если необходимо, удалите его из черного списка через веб-интерфейс
Не достаточно средств на счете ... На счете не хватает средств для отправки SMS Проверьте баланс и пополните счет
Запрещено посылать сообщение с тем же текстом ... Отправлять одинаковые сообщения одному и тому же абоненту можно не чаще чем раз в 20 минут Измените сообщение или повторите попытку через 20 минут


Ряд ошибок можно также увидеть через веб-интерфейс.





Ошибки, связанные с неправильными настройками модуля 1С или веб-клиента, не попадают в журнал, а отображаются в панели Служебные сообщения.


Сообщение Причина Решение
Поле "Наименование" не заполнено
Пустой текст сообщения или не заполнен список получателей
Не выбран ни один получатель или не заполнен текст сообщения Введите номера для отправки и текст сообщения
Ошибка при вызове метода контекста
(ОтправитьДляОбработки)
Ответ сервера неопределен
Сообщения не отправлены
1) неправильно введены настройки модуля:
- адрес сервера
- логин или пароль
Исправьте настройки. В случае затруднений обратитесь к Вашему менеджеру или в службу поддержки.
2) проблема в настройках пользователя в веб-интерфейсе:
- пользователь или контрагент заблокированы
- пользователь не имеет привилегий для отправки сообщений
Измените настройки пользователей через веб-интерфейс. Если контрагент заблокирован, обратитесь к своему менеджеру

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях