Правила подбора базы клиентов

Чтобы эффект от запущенной рассылки не оказался намного ниже ожидаемого, постарайтесь грамотно подойти к процессу формирования базы потенциальных клиентов. Что мы имеем в виду? Клиенты обязательно должны дать свое согласие на получение сообщений от вас, в противном случае (согласно внесенным недавно поправкам в законодательство) вас ждут серьезные проблемы – жалобы, судебные разбирательства, огромные штрафы.

Мы хотим, чтобы, прочитав нашу статью, вы предельно ясно понимали, как собрать базу клиентов, заинтересованных в сотрудничестве с вами, и поддерживать их интерес в дальнейшем. Для этого предлагаем воспользоваться тремя основными правилами.

Правило 1. Выбираем способ сбора базы.

Из нескольких возможных способов одним из самых эффективных является анкетирование клиентов. Если Вы решите воспользоваться им, обратите внимание на ряд нюансов.

Вначале определитесь, на кого будет распространяться анкетирование – на всех ваших клиентов, или только тех, кто владеет именной бонусной картой или вот-вот ее получит.

Начиная анкетирование, сразу же уточните у клиента, не будет ли он возражать, что ему будет рассылаться информация о новых товарах, услугах, проводимых акциях, скидках.

Учтите! Если клиент отказывается от рассылок, не навязывайте ему свои услуги. Даже если рассылаемая вами информация может оказаться интересной и полезной, это вызовет негативную реакцию у человека. По существующему законодательству такая рассылка может быть признана незаконной, последуют штрафные санкции. Репутация компании будет потеряна.

Правило 2. Разрабатываем мероприятия по удержанию клиентов и пополнению базы.

Невозможно удержать клиентов, просто информируя их о новых товарах или услугах. Конечно, если регулярно предлагать выгодные скидки, такую проблему можно решить. Но возникнет другая – бизнесу это не выгодно. Да и у клиентов могут появиться сомнения в качестве предлагаемых товаров и услуг.

Поэтому предлагаем вам подумать об адресных рассылках, учитывающих личные интересы клиента. Также удачным ходом станет рассылка поздравлений к праздникам, индивидуальные поощрения и прочее. Не стоит все время напоминать клиенту о себе. Пусть он почувствует, что вы помните и цените именно его.

А для этого вам понадобиться анкета. Включите в нее вопросы о знаменательных данных в жизни клиента, его интересах и потребностях, другой информации, которая может вам помочь в налаживании партнерских отношений с ним.

Учтите! Проводя различные акции, лотереи, конкурсы, вы можете существенно пополнить свою базу клиентов. Подобные мероприятия повышают лояльность и дают вам возможность устроить дополнительное анкетирование. А предложение своим клиентам подписаться на рассылку можно включить в условие участия.

Правило 3. Наполняем базу полезной информацией.

Если ваша база клиентов содержит только список имен, пользы от нее немного. Постарайтесь узнать о каждом своем клиенте как можно больше информации – что ему интересно, чего он ожидает от вашей компании и предлагаемых товаров/услуг и прочее. Анкета поможет вам и в этом. Но здесь надо действовать аккуратно. Перегруженная вопросами анкета может утомить покупателя. А вам важно, чтобы ответы на вопросы не вызывали у человека негативных эмоций, сохранили ощущения игры. В этом случае клиент надолго останется с вами.

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях