Мобильная коммерция – принципы работы и перспективы
Мобильная коммерция лишь недавно вошла в жизнь владельцев мобильных устройств, но уверенно там обосновывается. Она удачно совмещает преимущества коротких номеров из SMS-технологии и возможность удобного выбора сумм оплаты и способов контроля статуса платежа.
Такие особенности технологии делают ее доступной и привлекательной для самой разнообразной аудитории.
Как это работает?
Применение владельцем любого мобильного устройства технологии мобильной коммерции не вызывает у него затруднений и может быть описано как последовательность действий:
- Клиент сообщает номер мобильного телефона, который в дальнейшем будет работать как терминал подтверждения платежа.
- С помощью специальной программы (агрегатора платежей) продавец отправляет запрос на оплату, указав номер телефона клиента.
- Покупатель получает SMS-сообщение с указанием стоимости товара и, после проверки, подтверждает ее.
Преимущества
Наиболее важными преимуществами мобильной коммерции являются:
- легкость применения;
- доступность большому числу владельцев мобильных устройств;
- малый процент некорректных платежей.
Некорректным является счет, который случайно был сформирован и выставлен на чужой номер. Защитой от него является функция подтверждения счетов, когда пользователь подтверждает платеж ответной SMS. В случае же получения ошибочно выставленного счета достаточно всего лишь не ответить на SMS -запрос оплаты.
Перспективы
Анализируя статистику распространения мобильной коммерции как по всему миру, так и на территории России, можно сделать вывод о доступности такой технологии. Так, порядка 85% граждан России являются клиентами ведущих операторов связи, предоставляющих своим абонентам возможность оплаты товаров и услуг посредством SMS.
Большинство крупных продавцов (порядка 15 из каждых двадцати) уже реализовали у себя возможность применения мобильной коммерции. Правда, реально пользуются ею пока не более 15% покупателей. Однако аналитические агентства в США, специализирующиеся в этой области, прогнозируют резкий рост мобильной коммерции в 2016 году.
И подтверждение этой тенденции легко заметить. Сейчас более 90% пользователей мобильного Интернета предпочитают выбирать и заказывать услуги и товары он-лайн. Это неизбежно потребует облегчить процесс оплаты таких покупок.