Мобильная коммерция – принципы работы и перспективы

Мобильная коммерция лишь недавно вошла в жизнь владельцев мобильных устройств, но уверенно там обосновывается. Она удачно совмещает преимущества коротких номеров из SMS-технологии и возможность удобного выбора сумм оплаты и способов контроля статуса платежа.

Такие особенности технологии делают ее доступной и привлекательной для самой разнообразной аудитории.

Как это работает?

Применение владельцем любого мобильного устройства технологии мобильной коммерции не вызывает у него затруднений и может быть описано как последовательность действий:

  • Клиент сообщает номер мобильного телефона, который в дальнейшем будет работать как терминал подтверждения платежа.
  • С помощью специальной программы (агрегатора платежей) продавец отправляет запрос на оплату, указав номер телефона клиента.
  • Покупатель получает SMS-сообщение с указанием стоимости товара и, после проверки, подтверждает ее.

Преимущества

Наиболее важными преимуществами мобильной коммерции являются:

  • легкость применения;
  • доступность большому числу владельцев мобильных устройств;
  • малый процент некорректных платежей.

Некорректным  является счет, который случайно был сформирован и выставлен на чужой номер. Защитой от него является функция подтверждения счетов, когда пользователь подтверждает платеж ответной SMS. В случае же получения ошибочно выставленного счета достаточно всего лишь не ответить на SMS -запрос оплаты.

Перспективы

Анализируя статистику распространения мобильной коммерции как по всему миру, так и на территории России, можно сделать вывод о доступности такой технологии. Так, порядка 85% граждан России являются клиентами ведущих операторов связи, предоставляющих своим абонентам возможность оплаты товаров и услуг посредством SMS.

Большинство крупных продавцов (порядка 15 из каждых двадцати) уже реализовали у себя возможность применения мобильной коммерции. Правда, реально пользуются ею пока не более 15% покупателей. Однако аналитические агентства в США, специализирующиеся в этой области, прогнозируют  резкий рост мобильной коммерции в 2016 году.

И подтверждение этой тенденции легко заметить. Сейчас более 90% пользователей мобильного Интернета предпочитают выбирать и заказывать услуги и товары он-лайн. Это неизбежно потребует облегчить процесс оплаты таких покупок.

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях