Остерегайтесь СМС-дилетантов
Рынок СМС-рассылок в России вырос с нуля буквально за несколько лет, но по-прежнему еще достаточно молод. Еще в 2009 году стоимость одного СМС была около 2 руб., а на конец 2013 года она уже составляла почти 5 копеек. В то время абоненты выдержали целый шквал дешевого СМС-спама. Тогда же появилось множество псевдо-провайдеров, которые предлагали за небольшую плату ряд низкокачественных услуг.
В самом конце 2013 года все операторы готовились перейти на новые условия предоставления услуг:
- Отправка СМС абонентам с буквенным номером стала возможной только при прямом подключении СМС-провайдера к мобильному оператору.
- Значительное повышение тарифов на мобильные услуги.
На этой почве рынок СМС-рассылок четко разделился на несколько категорий:
1. Группа сомнительных провайдеров, которые не могли угнаться за современными технологиями и требованиями. Тем не менее, они находили и находят ухищрения, которые позволяют им оставаться «на плаву» и сейчас:
- Заменяют подпись отправителя номером федерального формата. Такая СМС-рассылка имеет очень низкую эффективность.
- Цены на СМС-трафик зависят от конкретных мобильных операторов. Это говорит о том, что такие провайдеры не имеют технических возможностей самостоятельно маршрутизировать трафик.
- Предлагаются заниженные расценки на рассылку для разных операторов, например по 30-40 копеек во время прямого подключения. Такое и в самом деле возможно, но скорость трафика будет очень и очень низкой.
С этой группой провайдеров лучше не иметь деловых отношений. В противном случае вы рискуете провалить свою рекламную кампанию и потерять много денег.
2. Ко второй группе можно отнести фирмы, которые имеют возможности прямых подключений, но не имеют чувства меры. Такие компании делают наценки на все, что угодно – на якобы повышенную скорость трафика, на использование буквенных имен и так далее.
3. «Золотую середину» представляют собой компании, которые имеют немалый стаж совместной работы с мобильными операторами и строят клиентоориентированный бизнес с умеренными расценками и высоким качеством предоставляемых услуг.
Для среднестатистического пользователя услуг СМС-рассылок ситуация на рынке складывается к лучшему. Провайдеры постоянно конкурируют между собой, повышая качество услуг и снижая цены. Как итог – спама становится все меньше, отклик абонентов растет, а значит, коммерческий успех порядочных провайдеров все более очевиден.