Правила, по которым отслеживается СПАМ

СПАМ-фильтры, устанавливаемые операторами связи, инициируют потерю до 10-20 процентов электронных сообщений. От подозрения на распространение СПАМа не застрахован никто, и компании, проводящие свои рассылки совершенно легально и получившие на это разрешение своих клиентов, также не являются исключением.

Чтобы снизить риск потери рассылаемой информации и обвинений в распространении информации нежелательной, требуется соблюдать ряд требований СПАМ-безопасности, как открытых всем, так и скрытых. Компания MIRSMS регулярно отслеживает их. Мы готовы поделиться полученной информацией с нашими клиентами.

Что попадает под категория СПАМа?

Существует обширный перечень критериев, включенных в алгоритм почтовых сервисов, позволяющих отнести проверяемый текст сообщения к СПАМу. Первое, на что обращает внимание почтовый робот – наличие в тексте таких фраз, как «НАЖМИ СЮДА И ПОЛУЧИЛИ МИЛЛИОН!», или «РАСПРОДАЖА, СКИДКИ, ВЫГОДА!». Распознав подобные «спамерские» фразы, робот мгновенно удалит такое сообщение.

Каждый оператор использует различные СПАМ-фильтры.  Требования одних значительно жестче, другие более лояльны. В качестве примера предлагаем рассмотреть один из самых известных в мире фильтров Spam Assassin.

Обрабатываемый текст оценивается в баллах, которые начисляются за следующее:

  • упоминается дешевая ипотека или выгодные условия рефинансирования существующего кредита (3 балла);
  • есть упоминание о неком срочном действии, которое клиент должен совершить без раздумий (2,9 балла);
  • предлагается раскрыть секрет невероятного успеха некоего предприятия/человека (2,4 балла);
  • упоминается гарантия возврата денежных средств (2 балла);
  • присутствует фраза «Зачем платить больше?» (1,2 балла);
  • присутствует упоминание о крупных выигрышах (0,2 балла).

Если сумма набранных баллов превышает заданный порог, письмо автоматически переадресовывается в СПАМ.

На что необходимо обратить внимание?

Администратор любого почтового сервиса настраивает порог срабатывания фильтра самостоятельно. Ведь не существует самого понятия «эталон фильтра». К тому же, набор критериев, по которому работает фильтр, постоянно обновляется. Алгоритм действий почтовых роботов совершенствуется, значительно усложняется. Появились технологии, позволяющие различным СПАМ-фильтрам синхронизировать свои действия, передавая результаты в онлайн-режиме. Пользователь может сам вносить изменения в список проверяемых критериев, нажимая на кнопку «СПАМ» при просмотре своего почтового ящика, и почтовый робот учтет эти изменения в последующих проверках.

Какие стандартные ошибки совершают даже законопослушные отправители корреспонденции?

  • Упоминание  фраз типа: «Жми сюда!», «Получи миллион!»
  • Слишком большое количество вопросительных и восклицательных знаков в заголовке и теле письма, призванных привлечь внимание адресата.
  • Неоправданно частое использование ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА.
  • Яркий цвет используемых в тексте шрифтов, особенно настораживает красный.
  • Наличие в тексте фрагментов с неправильной кодировкой, либо неверная кодировка всего письма.
  • Присутствующее в письме изображение не сопровождается даже минимальным количеством текста (грубейшая ошибка, практически всегда приводящая к перемещению письма в категорию СПАМ).
  • В письме содержатся слова «Тест», «Test», «Проверка», «Привет». Подобную ошибку чаще всего допускают сотрудники, проводящие тестовые рассылки в пределах компании.
  • Рассылка одного и того же письма множеству корреспондентов в рамках одного предприятия/организации. Подобная рассылка воспринимается брэндмауэром почтовой службы как СПАМ-атака. Случай сложный, неоднозначный. Его решение целиком находится в компетенции системного администратора компании.
  • В текст письма вставляется фрагмент текста в формате Microsoft Word. Несовпадение форматов приведет к тому, что в формате html текст будет искажен. Справиться с этой ошибкой не сложно – достаточно перенести нужный кусок в «Блокнот», а уже оттуда в текст письма.

Как понять, что письмо не попало в категорию СПАМ

Если Ваше письмо попадает под категорию СПАМ, и автоматически перемещается почтовым роботом в Корзину или Нежелательную почту, адресат его не увидит, и, соответственно, не прочтет. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать уровень открывания писем рассылки. Если он начал падать – есть вероятность, что письма блокируются СПАМ-фильтрами.

Но эти же фильтры способны подсказать Вам, по какой причине происходит отсев корреспонденции. Если адресат письма счел его нежелательным, самостоятельно присвоив метку «СПАМ», отправитель получит об этом уведомление. Почтовый сервис компании MIRSMS  позволяет клиентам в любое время ознакомиться с соответствующей статистикой. Те адресаты, которые посчитали Ваши письма нежелательными, будут автоматически заблокированы в Вашем списке контактов.

Соблюдение таких несложных правил позволит Вам существенно повысить надежность и эффективность общения с клиентами и подписчиками.

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях