Как юридически обезопасить свои рассылки?
Согласно поправкам, недавно внесенным в законодательные акты, любой игрок рынка телекоммуникаций, является ли он юридическим либо физическим лицом, несет полную ответственность за нелегальное распространение SMS-сообщений и электронных писем (как административную, так и уголовную). Законодатели полагают, что создатели таких рассылок, а также компании, осуществляющие их передачу, обязаны учитывать не только коммерческую сторону своей деятельности (стоимость рассылок), технические аспекты (качество сервиса, предлагаемого клиентам), но и юридическую безопасность рассылаемой информации и предоставляемых услуг.
В чем это выражается?
В массовых мобильных и почтовых рассылках категорически запрещено рекламировать:
- алкоголь;
- табачные изделия и принадлежности для курения;
- любые наркотические и прочие запрещенные средства;
- лекарства, продукцию медицинского назначения, медицинские услуги; методику проведения профилактики заболеваний, диагностирования, лечения и последующей реабилитации; методику народного целительства;
- пищевые добавки и БАДы, продукты для детского питания;
- любые проявления насилия;
- оружие, боеприпасы, товары военного назначения;
- азартные игры и пари, связанные с риском (тотализаторы, казино, игровые автоматы, букмекерские конторы и пр.);
- ценные бумаги, услуги финансовых организаций;
- подделку документов (дипломов, удостоверений, лицензий, сертификатов);
- любые действия, касающиеся покупки и/или продажи государственных наград (орденов, медалей);
- услуги оформления любых договоров ренты;
- товары и услуги интимного характера, сайты с информацией для взрослых (категория 18+);
- деятельность посредников по урегулированию различных спорных ситуаций.
Учтите!
Компания-оператор имеет право заблокировать любые сообщения, нарушающие Закон, а также те, чья законность может быть оспорена. При этом рассылку все равно придется оплатить, поскольку она обработана оператором. Никакой возврат денег в этом случае не предусмотрен.
Законы РФ, регламентирующие рынок телекоммуникаций:
- Закон «О СМИ» от 27 февраля 1991 г.;
- Закон «О связи» от 07 июля 2003 г.;
- Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.;
- Закон «О персональных данных» от 27.07.2006г.;
- Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г.;
- Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятый 29 декабря 2010 г.:
- КоАП РФ (статья 14.3).
Последние изменения, внесенные в законодательство:
5 июля 2013 г. – в федеральном законе «О связи» появились изменения, призванные вести борьбу с проявлением SMS-мошенничества в случае оказания услуг мобильными операторами. Согласно им, подключать дополнительные услуги (E-MAIL- и SMS-рассылки входят в этот перечень) операторы связи могут только при получении согласия абонента (по его решению), и обязательно должны отражать их в уже имеющемся у него лицевом либо в открытом по требованию абонента новом дополнительном счете. Оператор услуг (провайдер) также должен сообщить абоненту стоимость контентной и услуги и выслать запрос на согласие списания выставленной суммы.
1 февраля 2014 г. – начал работать закон, позволяющий блокировать в досудебном порядке любой интернет-сайт, если содержащаяся на нем информация имеет признаки экстремизма.
Июнь 2014 г. – в УК РФ введена статья, предусматривающая уголовное преследование за призыв к экстремистской деятельности, который распространяется в сети Интернет, а не не только в прессе, радио и телевидении, как предусматривалось ранее. Предусматриваемое за это наказание имеет разброс от выполнения принудительных работ до длительного (до 5 лет) лишения свободы.
Одновременно внесены дополнения в статью 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Ее действие распространяется теперь и на преступления, совершенные в сети Интернет.
22 июля 2014 года – президентом РФ подписаны предложенные Госдумой поправки к Закону «О связи», усиливающие ответственность за SMS-спам и незаконные рассылки. Согласно им, легальными считаются текстовые рассылки, на которые получено согласие абонентов, а компании, рассылающие их, предварительно заключили договора с операторами связи на их пересылку.
Следствием принятых законов стали следующие действия:
- операторы вынуждены вводить более жесткие СПАМ-фильтры;
- для SMS-провайдеров становятся обязательными прямые подключения к каналам операторов связи;
- происходит удорожание коммерческого SMS-трафика;
- ужесточаются требования к регистрации заказчиков массовых рассылок;
- вводится ответственность за содержание рассылаемой информации;
- усиливаются требования к защите конфиденциальности персональных данных.
Совершенствование законодательства способствует переходу отношений его участников в рамки цивилизованного взаимодействия. Стоит внимательно изучить приведенные выше законы и положения, и обязательно учесть возможности своей компании, особенно, если ее деятельность попадает в регламентированные ими рамки. И тогда, несмотря на кажущееся ужесточение требований, в результате все участники только выиграют.
SMSDirector гарантирует, что предлагаемый ею клиентам сервис организации рассылок не только позволяет легко и эффективно осуществлять массовую рассылку сообщений, но и выполнять ее без каких-либо нарушений существующего законодательства. Надежный партнер – залог успешности Вашей работы!