Как юридически обезопасить свои рассылки?

Согласно поправкам, недавно внесенным в законодательные акты, любой игрок рынка телекоммуникаций, является ли он юридическим либо физическим лицом, несет полную ответственность за нелегальное распространение SMS-сообщений  и электронных писем (как административную, так и уголовную). Законодатели полагают, что создатели таких рассылок, а также компании, осуществляющие их передачу, обязаны учитывать не только коммерческую сторону своей деятельности (стоимость рассылок), технические аспекты (качество сервиса, предлагаемого клиентам), но и юридическую безопасность рассылаемой информации и предоставляемых услуг.

В чем это выражается?

В массовых мобильных и почтовых рассылках категорически запрещено рекламировать:

  • алкоголь;
  • табачные изделия и принадлежности для курения;
  • любые наркотические и прочие запрещенные средства;
  • лекарства, продукцию медицинского назначения, медицинские услуги; методику проведения профилактики заболеваний, диагностирования, лечения и последующей реабилитации; методику народного целительства;
  • пищевые добавки и БАДы, продукты для детского питания;
  • любые проявления насилия;
  • оружие, боеприпасы, товары военного назначения;
  • азартные игры и пари, связанные с риском (тотализаторы, казино, игровые автоматы, букмекерские конторы и пр.);
  • ценные бумаги, услуги финансовых организаций;
  • подделку документов (дипломов, удостоверений, лицензий, сертификатов);
  • любые действия, касающиеся покупки и/или продажи государственных наград (орденов, медалей);
  • услуги оформления любых договоров ренты;
  • товары и услуги интимного характера, сайты с информацией для взрослых (категория 18+);
  • деятельность посредников по урегулированию различных спорных ситуаций.

Учтите!

Компания-оператор имеет право заблокировать любые сообщения, нарушающие Закон, а также те, чья законность может быть оспорена. При этом рассылку все равно придется оплатить, поскольку она обработана оператором. Никакой возврат денег в этом случае не предусмотрен.

Законы РФ, регламентирующие рынок телекоммуникаций:

  • Закон «О СМИ» от 27 февраля 1991 г.;
  • Закон «О связи» от 07 июля 2003 г.;
  • Закон «О рекламе» от 13.03.2006г.;
  • Закон «О персональных данных» от 27.07.2006г.;
  • Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г.;
  • Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятый 29 декабря 2010 г.:
  • КоАП РФ (статья 14.3).

Последние изменения, внесенные в законодательство:

5 июля 2013 г. – в федеральном законе «О связи» появились изменения, призванные вести борьбу с проявлением SMS-мошенничества в случае оказания услуг мобильными операторами. Согласно им, подключать дополнительные услуги (E-MAIL-  и SMS-рассылки входят в этот перечень) операторы связи могут только при получении согласия абонента (по его решению), и обязательно должны отражать их в уже имеющемся у него лицевом либо в открытом по требованию абонента новом дополнительном счете.  Оператор услуг (провайдер) также должен сообщить абоненту стоимость контентной и услуги и выслать запрос на согласие списания выставленной суммы.

1 февраля 2014 г. – начал работать закон, позволяющий блокировать в досудебном порядке любой интернет-сайт, если содержащаяся на нем информация имеет признаки экстремизма.

Июнь 2014 г. – в УК РФ введена статья, предусматривающая уголовное преследование за призыв к экстремистской деятельности, который распространяется в сети Интернет, а не не только в прессе, радио и телевидении, как предусматривалось ранее. Предусматриваемое за это наказание имеет разброс от выполнения принудительных работ до длительного (до 5 лет) лишения свободы.

Одновременно внесены дополнения в статью 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Ее действие распространяется теперь и на преступления, совершенные в сети Интернет.

22 июля 2014 года – президентом РФ подписаны предложенные Госдумой поправки к Закону «О связи», усиливающие ответственность за SMS-спам и незаконные рассылки. Согласно им, легальными считаются текстовые рассылки, на которые получено согласие абонентов, а компании, рассылающие их, предварительно заключили договора с операторами связи на их пересылку.

Следствием принятых законов стали следующие действия:

  • операторы вынуждены вводить более жесткие СПАМ-фильтры;
  • для SMS-провайдеров становятся обязательными прямые подключения к каналам операторов связи;
  • происходит удорожание коммерческого SMS-трафика;
  • ужесточаются требования к регистрации заказчиков массовых рассылок;
  • вводится ответственность за содержание рассылаемой информации;
  • усиливаются требования к защите конфиденциальности персональных данных.

Совершенствование законодательства способствует переходу отношений его участников в рамки цивилизованного взаимодействия. Стоит внимательно изучить приведенные выше законы и положения, и обязательно учесть возможности своей компании, особенно, если ее деятельность попадает в регламентированные ими рамки. И тогда, несмотря на кажущееся ужесточение требований, в результате все участники только выиграют.

SMSDirector гарантирует, что предлагаемый ею клиентам сервис организации рассылок не только позволяет легко и эффективно осуществлять массовую рассылку сообщений, но и выполнять ее без каких-либо нарушений существующего законодательства. Надежный партнер – залог успешности Вашей работы!

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях