
Россияне смогут оценить качество работы ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы появилось сообщение о том, что начиная с 2015 года граждане России смогут оценивать качество предоставляемых налоговыми инспекциями госуслуг посредством бесплатных sms-сообщений. На основании полученных отзывов предполагается формировать сводную оценку деятельности руководителей территориальных подразделений службы.Сейчас оценивать можно следующие три госуслуги, предоставляемые ФНС:
• государственная регистрация юридических лиц, регистрация физических лиц в качестве ИП, регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств;
• предоставление заинтересованным лицам сведений из ЕГРЮЛ;
• бесплатное предоставление налогоплательщику информации об исполнении им обязанностей по уплате обязательных налогов, сборов, штрафов, пени, прочих платежей после подачи им письменного запроса в налоговый орган.
Оценить работу территориальных подразделений налоговой службы смогут те граждане, кто после обращения в налоговый орган за получением госуслуги сообщил номер своего мобильного обслужившему его сотруднику этого органа. В течение пары-тройки дней на предоставленный номер поступит sms-сообщение с номера 0919 Федерального телефонного центра. В нем будет содержаться предложение оценить по пятибалльной шкале качество предоставленной госуслуги. Отправив в ответ бесплатное sms-сообщение с цифрой-оценкой, клиент должен быть готов к тому, что в случае отрицательного отзыва (цифры от 1 до 3) ему поступит уточняющий телефонный звонок из Федерального телефонного центра с просьбой пояснить, какие именно обстоятельства получения госуслуги вызвали неудовольствие.
Критерии, которыми следует руководствоваться, оценивая качество предоставленной госуслуги:
• длительность предоставления госуслуги;
• длительность ожидания в очереди на предоставление госуслуги;
• компетентность и внимательность к клиентам сотрудников налоговых органов, взаимодействующих с заявителем при предоставлении госуслуги;
• доступность и полнота информации о порядке предоставления госуслуг;
• уровень комфорта для заявителей в помещениях, где предоставляются гоуслуги.