ФАС: российские законы не применимы к сервису WhatsApp 01.05.2015

ФАС: российские законы не применимы к сервису WhatsApp

Поступившая в ФАС России жалоба одного из сотрудников Mail.Ru.Group потребовала от ведомства вновь обратить внимание на спам, распространяемый через WhatsApp. Как указал в своем обращении заявитель, поступившее на его мобильное устройство от неизвестного ему адресата рекламное сообщение  от магазина SUNLIGHT является спамом и прямо подпадает под действие Закона «О рекламе». Поскольку согласия на подобную рассылку абонент не давал, его права оказались нарушены.
В официальном ответе Службы обращается внимание на то, что данное приложение (WhatsApp) было разработано для пользователей США и действие его регламентируется законодательством штата Калифорния, где зарегистрирована компания-разработчик. Пользователи других регионов, в том числе и граждане России, самостоятельно принимают решение, устанавливать или нет данное приложение. Однако, приняв решение об установке приложения WhatsApp на собственном мобильном устройстве, они тем самым принимают все положения Политики конфиденциальности , которые разработчик разместил на своем сайте, и далее самостоятельно несут ответственность за возможные риски: «пользователи используют сервис WhatsApp на свой страх и риск и должны проявлять должную осмотрительность и осторожность в своих суждениях и использовать сервис WhatsApp просто для удовольствия».
Как сказано в документе, сервис  WhatsApp дает возможность своим пользователям отказаться от подобных сомнительных сообщений. Для этого им достаточно воспользоваться клавишей «Заблокировать».
Ряд экспертов обращает внимание, что ранее ФАС указывала на то, что спам в мессенджерах может быть приравнен к спаму в СМС-сообщениях. Тем самым, это является нарушением ст.18 ФЗ «О рекламе». С одной стороны, иностранная компания-разработчик вряд ли может быть привлечена к ответственности за нарушение российского законодательства. Зато действия абонентов, рассылающих спам с номеров, принадлежащих российским мобильным операторам, полностью регламентируются российским законодательством. Так что за распространение спама абоненты из РФ несут ответственность согласно закону о недобросовестной рекламе.

Возврат к списку

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях