Все сотовые операторы России фиксируют отток абонентов 19.06.2015

Все сотовые операторы России фиксируют отток абонентов

I квартал 2015 года для всех российских мобильных операторов завершился сокращением клиентских баз. Такой вывод можно сделать из обнародованных 17.06.2015 года компанией AC&M Consulting материалов.

Как подчеркнул в своем выступлении Антон Погребинский, партнер AC&M, это произошло впервые. Сокращение числа абонентов зафиксировано не только в целом по России, но и в Москве.

Сам по себе уровень падения баз невелик – так, сокращение числа клиентов компаний Мегафон и МТС не превышает 1 % как по Москве, так и по России в целом. Чуть хуже складывается ситуация у «Вымпелком» - по стране в целом он потерял около 2% абонентов, а в Москве этот показатель достиг 4%.

Комментируя ситуацию, представители сотовых операторов озвучивали различные причины. При этом все были едины в одном – зафиксированное явление носит сезонный характер.

По словам представителя «Вымпелком» Анны Айбашевой, продажи в конце года всегда значительно превышают уровень продаж I квартала. Соответственно, и отток клиентов в I квартале увеличивается. Компании перестают учитывать как активных абонентов и списывают те сим-карты, которыми человек не пользовался более трех месяцев. В какие-то периоды подобных списанных карт становится больше, чем вновь проданных, что и зафиксировано сейчас. По ее словам, то, что сотовые операторы стали строже и консервативнее подходить к учету баз активных клиентов и отчетности, только поможет оздоровить рынок. В целом дела компании вовсе не плохи, подчеркнула г. Айбашева, – за год (март 2014г. - март 2015г.) отток абонентов вообще сократился на 5 п.п. и составил 63%.

Снижение абонентских баз представитель Мегафона Алия Бекетова связала, в первую очередь, со снижением числа приезжих сезонных рабочих. Вторым фактором, повысившим рост оттока абонентов, она назвала «олимпийский» отток. В феврале 2014 года зрители сочинской Олимпиады подключались к услугам компании, являвшейся телекоммуникационным партнером мероприятия. В течение года многих из них компания списывает в отток  клиентов. Правда, компенсировать эту потерю компании помогают новые клиенты – за первые 3 месяца этого года их число выросло на 1,9 миллионов пользователей.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников был на встрече абсолютно спокоен. По его словам, отток клиентов компании сохраняется на уровне прошлого года. Оператор давно отказался от массовых продаж низкорентабельных контрактов, предпочитая работать с надежными, качественными клиентами.

Представитель совместного предприятия «Ростелекома» и Теле2 («Т2 РТК холдинг») Константин Прокшин связал потерю абонентов компании с тем, что все последние месяцы накануне перехода «Ростелеком» под бренд Теле2 маркетинговая политика региональных «дочек» компании была довольна пассивной. Здесь также играет свою роль и перенасыщенность телекоммуникационного рынка – по его словам, только в Москве это составляет 200%. Он также напомнил, что подобная ситуация уже имела место три года назад. Тогда в I квартале 2012 года произошел отток абонентов у всех операторов «Большой тройки». А вот Теле2 все это время только увеличивала приток своих клиентов.

Г-н Погребинский не видит в нынешней ситуации проявившейся тенденции. По его мнению, снижение уровня клиентских баз можно объяснить сложившейся сейчас экономической ситуацией, когда многие вынужденно экономят на услугах связи. Не стоит забывать и об огромном числе промоакций, проведенных в конце прошлого года, когда операторы раздавали своим абонентам sim-карты. После окончания акций многие карты оказались выброшены, так что операторы вынуждены начать их списание. С его словами солидарен и генеральный директор компании Telecom Daily Денис Кусков – действительно, в IV квартала 2014 года раздавалось множество sim-карт. Он также указал на зависимость между продажами смартфонов и количеством вновь регистрируемых абонентов – при покупке современного гаджета клиент  часто приобретает и новую sim-карту. Поскольку с начала этого года продажи смартфонов упали на 7% относительно прошлого года в количественном исчислении (эту цифру озвучила Мария Заикина, представлявшая на встрече компанию «Связной»), снизилось и число зарегистрированных абонентов.

Гендиректор компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов также поддерживает слова Погребинского. В кризисные времена население начинает значительно внимательней относиться к расходам на услуги связи. И если раньше многие приобретали по нескольку sim-карт, устанавливая их в различные устройства, то сейчас они начинают частично отказываться от них, оставляя лишь одну-две.

Вскоре в Москве появится еще один крупный сотовый оператор – компания «Т2 РТК холдинг», которой Федеральное агентство связи уже выделило 7,5 млн. номеров в столичном регионе, активно занимается созданием собственной сети. Как ранее сообщали «Ведомости», ссылаясь на собственные источники, ее запуск намечен на 15 августа. А к концу года, по окончании тестирования, компания начнет свою работу со столичными абонентами. По словам Погребинского, для работы на сложном и перенасыщенном московском рынке компания будет вынуждена переманивать клиентов других операторов. Вовсе не факт, что все те абоненты, кого сейчас потеряли действующие московские операторы, станут ее клиентами. Однако какая-то часть их обратит внимание на «Т2 РТК холдинг», ведь люди всегда интересуются новыми возможностями и готовы их испытать.

Кусков уверен, что четвертый оператор, способный предложить новые, более интересные тарифные планы, Москве необходим. Он считает, что к «Т2 РТК холдингу» обязательно уйдут «сомневающиеся» абоненты. А Анкилов добавляет, что наращивание базы абонентов компании «Т2 РТК холдинг» будет происходить как раз из-за его дискаунтерской политики, весь в кризис люди более дотошно начинаю считать свои деньги.

Возврат к списку

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях