В столичный регион пришел новый сотовый оператор 15.09.2015

В столичный регион пришел новый сотовый оператор

Компания Теле2, ранее действовавшая в российских регионах, официально объявила о начале функционирования своей сети в столице с 22 октября 2015 года. Свои тарифы, которые, по мнению аналитиков, способны существенно повлиять на уже существующий рынок мобильной связи, она представит на Фестивале уличной культуры в Музее Москвы (адрес  Музея – Зубовский бульвар, дом2) в период с 22 по 26 октября.
Теле2 до последнего поддерживает интригу, не разглашая свои московские тарифы до дня официального старта продаж.
Тем не менее, есть определенная уверенность, что в Москве и области абонентам точно будут предложены тарифы «Черный», «Очень черный» и Самый черный». Входящие в эти тарифы пакеты услуг – большой объем интернет-трафика на скоростях 3G и LTE, неограниченные разговоры внутри сети Теле2 региона, много минут бесплатного общения с абонентами прочих региональных операторов и большой объем СМС – будут интересны многим потенциальным абонентам. К тому же, абонентская плата, установленная компанией, существенно ниже аналогичных предложений конкурентов.
Не забыл оператор и таких востребованных клиентами услугах, как Мобильный перевод, Обещанный платеж, Антиспам. Понравятся пользователям сети и условия роуминга по России и зарубежью, предлагаемые компанией. Все они начнут действовать с момента запуска.
А чтобы попытаться приподнять завесу тайны над новыми тарифами, предлагаем обзор тарифов компании, действующих в регионах. Они достаточно стандартизированы, и расценки их варьируются незначительно. Заметим, что компания предлагает все тарифы описывать различными цветами. Итак…
Тарифы с абонентской платой
«Черный». Данный тариф самый дешевый в линейке. За весьма демократичную абонентскую плату (кстати, гораздо меньшую, чем у конкурентов) клиент гарантированно получает не менее 1 гигабайта интернет-трафика и возможность неограниченных разговоров внутри сети Теле2 по региону. В случае, когда лимит интернет-трафика будет использован, скорость понижается до 64 КБ/с, но сам трафик не ограничивается. Оплата СМС-сообщений и разговоры с абонентами других операторов учитываются и оплачиваются отдельно.
Пример. Для жителей Санкт-Петербурга абонентская плата по данному тарифу составляет 99 руб.  За эти деньги они могут воспользоваться безлимитными внутрисетевыми разговорами и 1,5 ГБ интернет-трафика.
«Очень черный». Предложение рассчитано на основную массу пользователей мобильных сетей. Объем интернет-трафика значительно увеличен, помимо неограниченных внутрисетевых разговоров предлагается достаточное число минут бесплатного общения с абонентами других операторов и много СМС.
Пример. Жителям Краснодарского края данный тариф обходиться в 150 руб. В него входят 4 ГБ интернет-трафика, неограниченные разговоры в сети и350 минут общения с пользователями иных сетей, а также 350 бесплатных СМС-сообщений.
«Самый черный». Данный тариф рассчитан на тех, кто не выпускает мобильник из рук. При достаточно демократичной абонентской плате он гарантирует клиенту практически неограниченный интернет-трафик, бесплатное общение с абонентами сети Теле2 региона и длительное общение с абонентами других операторов, плюс о-очень много СМС.
Пример. Для жителей Иркутска абонентская плата по такому тарифу стоит 450 руб. Взамен он получает 8 ГБ интернет-трафика, безлимит внутри своей сети плюс 800 бесплатных минут на общение с абонентами иных операторов, а также 800 СМС.
Тарифы, в которых нет абонентской платы
Хотя владельцы современных мобильных устройств предпочитают наличие в тарифе интернет-трафика, всегда найдутся те, кто не хочет платить лишнего. Для таких клиентов оператор также подготовил ряд тарифов.
«Оранжевый». Этот «городской» тариф явно рассчитан на тех, кому приходится много звонить по городу на мобильные и стационарные номера. Стоимость звонков здесь едина для всех операторов.
Пример. Жителю Нижнего Новгорода 1 секунда разговора с абонентом любого оператора региона либо с пользователем квартирного телефона стоит 1 копейку. Расчет прост и понятен.
«Синий». Этот тариф предусматривает возможность бесплатного общения внутри региональной сети Теле2 и единую стоимость разговоров с абонентами других сетей.
Пример.  Цены по Ростову-на-Дону: 0 коп. на разговоры в сети, 99 коп. за минуту разговора с абонентами иных операторов.
«Зеленый».  Очень удобен тем, кому требуется много звонить родственикам и партнерам по России и за границу. На многих популярных направлениях цены значительно снижены.
Пример. На данном тарифе в Санкт-Петербурге абонентам предлагаются такие условия – бесплатные разговоры в сети во 2-й минуты (первая минута оплачивается в размере 45 коп.), минута разговора с Китаем стоит 90 коп, с Узбекистаном – 2,9 руб.
Кроме того, в некоторых регионах действуют тарифы «Фиолетовый», «Розовый» и другие.
Какой из тарифов компания предложит московским пользователям? Этот вопрос решиться очень скоро.
Стандарты работы в московской сети Теле2
Столичная сеть Теле2 поддерживает в своей работе только стандарты 3G и 4G (LTE) в диапазонах LTE-800/Band20, LTE-2500/Band7, UMTS2100. Лицензии на данные частоты оформлены на компанию «Т2 РТК Холдинг», совместное предприятие оператора Теле2 и компании «Ростелеком».
Мобильные устройства, не поддерживающие работу сетей третьего и четвертого поколения, и могущие функционировать только в сетях GSM/EDGE, в новой сети Теле2 работать не смогут. Поскольку сейчас на частотах GSM в регионе нет свободного частотного ресурса, компания не получала лицензию на работу с ними.
Правда, как утверждает беспристрастная статистика, доля таких устройств достаточно мала, и с каждым годом продолжает снижаться. Так что в ближайшем будущем у пользователей подобных гаджетов просто не останется.
А еще многие ожидают, что компания предложит своим клиентам приобретать в своих салонах субсидированные аппараты с поддержкой 3G и LTE. Жалко терять тех, кто не может позволить себе приобретение нового дорого смартфона. Так что продажи недорогих субсидированных аппаратов способны решить эту проблему.
А что аналитики говорили о Теле2 несколько лет назад?
Интересно вспомнить, как оценивали эксперты шансы Теле2 на внедрение в столичный регион раньше. И сравнить с сегодняшним состоянием дел.
По сведениям некоторых СМИ, в 2008 году президент компании Теле2 Донна Корднер планировала обсудить с тогдашним министром связи и массовых коммуникации РФ Игорем Щеголевым вопрос о получении лицензии на работу в московском регионе. На тот момент компания осуществляла деятельность в 17 регионах России, и имела лицензии для работы еще в 17-ти. Абонентская база оператора тогда содержала 22 млн. клиентов.
ИА «РосФинКом» 31 июля 2008 года провело встречу экспертов для оценки такой новости. Аналитики единогласно заявили о крайне низких шансах компании пробиться на столичный рынок связи и телекоммуникаций. Свои выводы они обосновали тем, что рынок уже перенасыщен, и конкуренция на нем высока.
Присутствовавший на встрече представитель компании Теле2 охарактеризовал информацию о намерении добиться лицензии на работу в столице, распространяемую некоторыми изданиями, как «очень вольную интерпретацию планов компании». В своем выступлении он подчеркнул: «Мы являемся локальным оператором, и у нас много работы на ближайшее время в регионах». Он подтверждения или опровержения озвученной информации он уклонился.
Как заметил представитель ГК «Регион» Константин Комиссаров, за пять лет работы в России Теле2 так и не смогла попасть на московский рынок. По его словам, особенности процедуры выдачи лицензий на территории России вряд ли позволят компании в обозримой перспективе получить в Министерстве связи и массовых коммуникаций разрешение на работу в столице. По его словам, планам компании мешает и особенность московского рынка – столичным абонентам важна и интересна не дешевая, а качественная связь со множеством дополнительных услуг. А вот оператор Теле2, предлагающий клиентам  дешевые тарифы, вряд ли сможет предложить им услуги соответствующего качества. 
Поддержала эти слова и аналитик ИК «Антанта Капитал» Анна Крылова. Она считает, что компании Теле2 для расширения своего присутствия в России стоит уйти в регионы, ведь столичный рынок уже давно разделили между собой крупнейшие игроки - МТС (49% рынка), «Вымпелком» (29%), «Мегафон» (21%), Sky Link (1%). По ее словам, уже сейчас степень проникновения на московский рынок превышает 170%. «Телекоммуникационный бизнес характеризуется экономией на «масштабе»: то есть оператор может выйти на уровень окупаемости, когда у него много абонентов. Однако Теле2 не сможет добиться даже уровня Sky Link, поскольку московский рынок сейчас перенасыщен», - таково ее мнение.
Да, с помощью агрессивной рекламной компании, анонсировав тарифы, заметно отличающиеся от тарифов конкурентов, и обещая качественное обслуживание, реально отобрать часть клиентов у конкурирующих компаний. Вот только выгодна ли подобная стратегия для деятельности самому оператору? «Реклама – это постоянная финансовая издержка, и она окупается, если компания имеет опять же большое количество абонентов. Но оператор не выйдет на уровень окупаемости при том количестве абонентов, которых он теоретически сможет подключить в Москве», - считает Крылова.
Аналитики ИК «Ренессанс Капитал» в своем сообщении подчеркнули, что оператор Теле2 ранее работал только в российских регионах. «Хотя выход на московский рынок должен позволить Теле2 привлечь более прибыльных абонентов, текущая напряженная конкурентная ситуация и высокий уровень проникновения… станет, на наш взгляд, существенным препятствием для компании», - приводит их слова ИА «РосФинКом». Аналитики подчеркнули, что у оператора отсутствует лицензия на работу в сетях третьего поколения. «Тем не менее, появление такого конкурента, известного своей агрессивной ценовой политикой в регионах России, усилит конкуренцию для трех крупнейших игроков на сотовом рынке Москвы: МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона».


Возврат к списку

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор «СМАРТС» продан компаниям «Мегафон» и «МТС»

Мобильный оператор "Смартс" с 1 февраля 2016 года присоединился к мобильным операторам "Мегафон" и "МТС".

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Изменение цен на СМС рассылку по оператору Мегафон

Компания Мегафон повышает цены на СМС сообщения для коммерческих клиентов.

МТС меняет тарифные планы

МТС меняет тарифные планы

С 1 января 2016 года по инициативе оператора МТС изменяется цена на СМС сообщения для корпоративных клиентов

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

ТЕЛЕ2 меняет тарифные планы

Компания предлагает своим клиентам отправлять СМС-сообщения на новых условиях